Где арендовать сервер

Где лучше всего арендовать сервер? Как сделать это правильно? На что обратить внимание? В статье рассматриваются все подводные камни, узкие места, а также даются дельные советы.

Где и как арендовать сервер?

Выбор сервера для аренды – сложный процесс. Тут необходим комплексный подход для анализа всех деталей.

    Правильно подойти к вопросу аренды сервера — значит:
  • учесть все потенциальные проблемы и подводные камни, чтобы потом не тратить силы на решение разных вопросов;
  • определить, под какие задачи нужно оборудование, какая конфигурация вам необходима (важны не только характеристики самого устройства, но и место его установки, возможности каналов доступа, имеющаяся инфраструктура и другие технические нюансы).

С выбором вам поможет определиться грамотный поставщик услуг или опытный специалист (штатный или внештатный). С последними всегда тяжело (сложно найти профессионала своего дела), поэтому положиться на опытного поставщика услуг – намного надежнее.

Ниже осветим вопрос выбора провайдера для аренды физического сервера как его видим мы.

География расположения

До недавнего времени многие отечественные компании арендовали оборудование за рубежом и размещали свои данные там. В первую очередь, выгода аренды «железа» у иностранных партнеров выражалась в низкой стоимости. В таком подходе было только одно существенное слабое звено – отсутствие русскоязычной поддержки. Но оно компенсировалось за счет реселлеров (компаний–посредников) или сторонних специалистов.

    Однако, в 2014 году ситуация кардинально изменилась:
  • Вырос курс доллара и евро.
  • Ужесточилось законодательство, регулирующее вопрос хранения персональных данных.

И если последний нюанс касается не всех компаний, то первый выразился практически двукратным ростом цен, что заставило многих потребителей услуг пересмотреть свои бюджеты и изменить места аренды серверов.

Нюансы работы с иностранными провайдерами услуги

  • В первую очередь при работе с иностранными хостинг–провайдерами стоит знать требования закона 152-ФЗ «О персональных данных». За их нарушение предусмотрена административная, дисциплинарная и даже уголовная ответственность. Штрафы зависят от вида нарушения и могут достигать 300 тыс. руб. (УК РФ ст.137).
  • Техническая поддержка предоставляется на родном для провайдера языке, максимум – на английском (для клиентов из других стран). И первый, и второй вариант – большая проблема для многих российских компаний. А ведь вопрос «понимания» проблемы, возможность изъясниться так, чтобы тебя поняли на том конце и правильно, а главное, оперативно отреагировали – очень важен.
  • Официальный договор и юридическая сила сделки. Одно дело, когда необходимо оформить договорные отношения между участниками в одном правовом поле (в сфере действия российских законов), а другое – на стыке двух государств. В случае каких-либо серьезных проблем или разногласий, будет сложно найти и наказать виновных. Второй нюанс – оплата. Чтобы избежать необходимость открытия и ведения отдельного счета в иностранной валюте со всеми вытекающими отчетностями, многие компании оплачивают услуги с обычной банковской карты (происходит автоматическая конвертация валюты). Но делается это с личной карты, а не с корпоративной, значит, есть риск возникновения проблем с налоговой службой. Будут сложности с предоставлением первичных бухгалтерских документов, а значит, оплачиваемые суммы нельзя будет учесть при уплате налогов. Что, соответственно, косвенно увеличивает стоимость услуги.
  • Нестабильность текущего курса. Никто не может взять на себя смелость сказать, что сегодняшнее соотношение валют будет статичным, ну или варьироваться в определенных пределах. А значит, сложно предсказать затраты в перспективе. Но ясно одно — цены точно не будут ниже. Арендовать сервер за границей – все равно, что брать валютную ипотеку.

Время отклика увеличивается. Чем дальше физически размещается оборудование от потенциальных потребителей контента, тем больше времени тратится на коннект. Например, поисковая система Google уже давно ни от кого не скрывает, что скорость загрузки страницы напрямую влияет на ее позицию в выдаче. Поэтому, чем ближе сервер к его посетителям, чем качественнее каналы доступа, тем выше скорость соединения и ниже время отклика.

Решение проблем при работе сразу на несколько регионов

До этого мы рассмотрели компании, которые зарегистрированы в России и работают с российскими клиентами. А что, если отечественным рынком компания решила не ограничиваться? Если интернет-магазин или сервис оказывает услуги, продает товары по всему миру, ну или по меньшей мере в нескольких странах?

Для того, чтобы сохранить качество и скорость доставки контента в другие макрорегионы, можно воспользоваться CDN (сеть доставки содержимого). Технология значительно ускоряет загрузку и получение статичных данных (так называемого кэша: изображений, видео, html-документов) и разгружает основной сервер от лишних запросов и соединений. Выигрывают и клиенты компании, и сама компания.

В этом случае становится неважно, где установлен основной сервер, а значит, он легко может разместиться, например, в Москве.

Выбор поставщика

Условия на рынке аренды серверов могут быть разные, поэтому следует обратить внимание на надежность организации и на те выгоды, которые вы получите в рамках услуги.

Наиболее популярные критерии оценки

  • Uptime. Доступность работы оборудования. Чем выше показатель — тем надежнее поставщик. Сервер должен быть обеспечен бесперебойным питанием и резервными каналами доступа в Интернет. Идеальный показатель стремится к 5 девяткам (99,999%), но в зависимости от требований к доступности контента это значение может быть понижено. Кому-то будет достаточно и 99,97% или даже меньше. Еще одним критерием оценки надежности является специальные классы ЦОД – TIER (переводится как «класс») от 1 до 4, чем выше цифра, тем выше надежность. Уже третий класс можно считать высоконадежным, о чем мы говорили в статье: “Как выбрать дата-центр”.
  • Техническая поддержка. Так как большинство интернет–проектов работает без выходных и перерывов на обед, то и техподдержка должна быть готова помочь в любую минуту, несмотря на праздники и перекуры. Конечно, всегда найдутся проекты, которым этот показатель будет не столь важен. Но здесь стоит помнить, что проблемы возникают всегда не вовремя. Только оперативная реакция квалифицированных специалистов может минимизировать потери бизнеса или помочь восстановить работоспособность сервиса. Поэтому мы всем рекомендуем ориентироваться на показатель доступности техподдержки — 24/7 (24 часа в сутки, 7 дней в неделю).
  • SLA (от англ. Service Level Agreement – переводится как «Соглашение об уровне обслуживания»). По факту, это своего рода гарантия на качество предоставляемых услуг. В этом документе четко определяются сами услуги (перечень и параметры их предоставления), права и обязанности сторон, и, главное, порядок действий на случай наступления нештатных ситуаций, выпадающих из стандарта, а также порядок компенсации при несоответствии заявленных характеристик реальности. То есть у клиента появляется возможность количественно оценить качество услуг провайдера. И стоит очень хорошо подумать о дальнейшем сотрудничестве, если дата-центр отказывается заключать SLA.
  • Канал доступа к Интернету. Казалось бы, простой вопрос, какой дата-центр будет работать без подключения к Интернету? Но тут тоже много нюансов. Во-первых, количество каналов подключения. Если основной выйдет из строя (аварии случаются редко, но метко, например, на улице проводились земляные работы и случайно повредили кабель), то все клиенты, в том числе и ваш сервер, останутся без выхода в Интернет. Здесь важную роль в бесперебойной работе сыграет резервный канал. Во-вторых, необходимо уточнить полосу пропускания. Могут быть различные ограничения на пропускную способность (отдельно на входящий или исходящий трафик, на их соотношение и т.п.).

Это связано с тем, что канал сам по себе имеет ограничения, и им одновременно могут пользоваться сразу несколько клиентов. В этом случае, например, от имеющегося 100-мегабитного канала по факту вашему серверу будет доставаться от силы четверть (25 Мбит).

Поэтому следует уточнить, есть ли гарантированная полоса пропускания или какая фактическая скорость предоставляется на негарантированном канале. Идеальный вариант – полный безлимит (нет никаких ограничений на канал и доплат за превышение лимитов).

  • Дополнительные возможности. В эту категорию можно включить множество других показателей, касающихся работы самого устройства и отношений с провайдером услуги. Так, например, не лишней будет возможность аренды сервера с правом выкупа, которая позволяет получить оборудование по завершению периода аренды. Сюда же можно отнести: наличие систем резервирования, возможность предоставления нестандартных конфигураций, и т.п.

На что еще обратить внимание?

  • Наличие предварительного тестирования. Одно дело – видеть тарифы, технические параметры и другие характеристики сервера, а другое – попробовать его под реальной нагрузкой. Кроме того, доступность тестирования – сам по себе хороший показатель, даже если вы не собираетесь проводить тесты и замеры, это дает некую уверенность и прозрачность. Протестировав сервер перед оплатой, вы получите возможность пообщаться с техподдержкой, оценить ее работу и скорость реакции. Выделение тестового образца по требованию означает, что поставщик имеет достаточный запас оборудования на складе и в случае форс-мажора выдаст вам полноценную замену.
  • Ремонт / Замена комплектующих. Чтобы не остаться с неработающим сервером в самый ответственный момент, необходимо заранее уточнить этот момент. Вообще, аренда сервера предполагает, что поставщик услуги полностью берет этот вопрос на себя. То есть, комплектующие должны оперативно заменяться на исправные бесплатно. А вот возможность апгрейда следует обговорить детально – доступна или нет такая услуга, какие условия предоставления.
  • Система расширенного мониторинга. Такой подход позволяет заблаговременно отслеживать большинство возможных поломок «железа» за счет специальных методик диагностики, в этом случае техподдержка устранит проблему согласно стандартным инструкциям без участия конечного пользователя. Соответственно, наличие системы мониторинга – жирный плюс к качеству услуг.
  • Защита от DDoS-атак. Наличие эффективных систем борьбы с DDoS и другими популярными атаками на арендуемое оборудование гарантирует вам спокойствие и уверенность в стабильной работе в любых нештатных обстоятельствах.
  • Возможность подключения KVM-переключателя (аббревиатура от слов keyboard, video, mouse, не имеет отношения к одноименной технологии виртуализации). Использование аппаратных переключателей для устройств ввода открывает широкие возможности по управлению сервером, например, доступна даже настройка BIOS-а (при классическом доступе через SSH или RDP такой возможности нет).

В качестве заключения

Мы рассмотрели все важные аспекты и составили небольшую инструкцию на тему, где арендовать сервер. Основная мысль, которую необходимо усвоить — не надо идти на поводу у самой низкой цены. К вопросу выбора всегда следует подходить комплексно:

  • Определиться с задачами, которые будет решать сервер.
  • Четко сформулировать технические требования как для самого «железа» (минимальные показатели и функционал, возможность расширения и т.п.), так и для дата-центра (резервирование канала доступа, бесперебойное питание, охлаждение и т.д.).
  • Рассмотреть вопрос ответственности поставщика услуг и последовательность действий при нештатных ситуациях.

Нет универсального подхода, или идеальных решений. Правильным в данном случае будет удовлетворительный баланс производительности, цены и безопасности. И этот баланс у каждой компании будет свой.

вернуться назад

Протестируйте сервер перед оплатой

Оставьте свои данные, чтобы мы могли подобрать нужную конфигурацию выделенного сервера